Наша Церковь является традиционной (для России в том числе), поэтому у нас сохраняется благочестие и Божественная Литургия, исправно преподаются Святые Таинства и совершаются установленные обряды.


КРЕЩЕНИЕ


«Крещение – искупление пленных, прощение долгов, смерть греха, возрождение души, светлая одежда, неприкосновенная печать, колесница на небо, предуготовление Царствия, дарование сыноположения.»

Василий Великий. Беседа побудительная к принятию Святого Крещения – фрагм.


Относительно Святого Крещения (то есть Крещения во имя Бога Отца и Сына и Святого Духа) мы веруем, учим и исповедуем, что оно необходимо для спасения и через него предлагается благодать; что следует крестить и детей тоже, которые через посредство сего Крещения препоручаются Богу и делаются Ему угодны.

Аугсбургское исповедание, артикул IX


Перед совершением Крещения необходимо пройти подготовку.


СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ (ЕВХАРИСТИЯ)


«Представь, человек, какой намереваешься ты касаться жертвы, к какой приступить трапезе; обрати внимание, что ты, земля и пепел, причащаешься крови и тела Христовых. Когда царь приглашает вас на пиршество, то вы возлежите со страхом и принимаете предлагаемые яства с почтением и спокойствием; а когда Бог приглашает к Своей трапезе и предлагает собственного Сына, когда ангельские силы предстоят со страхом и трепетом, херувимы закрывают лица свои а серафимы с трепетом взывают: свят, свят, свят Господь, - как ты, скажи мне, осмеливаешься кричать и с шумом приступать к этому духовному пиршеству? Разве ты не знаешь, что в это время душа должна быть полна глубокой тишины? Нужны великий мир и спокойствие, а шум, гнев и смятение, так как это делает приступающую душу нечистою. Какое может быть прощение, если мы после столь многих грехов, даже и тогда, когда приступим к таинству, не очищаем себя от тех безумных страстей? Что вообще необходимее предлагаемого здесь. Или что нас так смущает, чтобы мы, оставив духовное, устремились к плотскому? Нет, прошу и умоляю, не будем навлекать да себя гнев Божий. Предлагаемое здесь есть спасительное врачевство для наших ран, богатство неоскудевающее и доставляющее нам царство небесное. Будем же приступать с трепетом, благодарить, припадать, исповедуя прегрешения свои, проливать слезы, оплакивая свои бедствия, воссылать к Богу усердные молитвы, и таким образом, очищая себя, тихо и с надлежащим благочинием будем подходить, как приближающиеся к Царю небесному; приняв же непорочную и святую жертву, будем лобызать ев, обнимать ее глазами, согревать свой дух, чтобы наше собрание не послужило к суду или к осуждению нашему, но к целомудрию души, к любви, к добродетели, к примирению с Богом, прочному миру и к залогу бесчисленных благ, дабы нам и себя освятить, и ближним доставить назидание.»

Иоанн Златоуст. Беседа в день Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа – фрагм.


Относительно Святого Причастия мы веруем, учим и исповедуем, что истинное Христово Тело и истинная Кровь Христова под видами хлеба и вина в Причастии истинно присутствуют и в нём преподаются и воспринимаются.

Аугсбургское исповедание, артикул X


Святое Причастие преподаётся на Литургии Таинств крещённым христианам, которые были конфирмованны в одной из лютеранских церквей и исповедовали свои грехи.



ИСПОВЕДЬ


«Кто знает, например, хочет ли простить нас владыка земной - император? И однако люди тратят деньги, проплывают моря, подвергают себя опасностям от бурь и, чтобы избавиться от смерти, находятся под постоянной угрозой смерти, обращаются с мольбой к человеку, и все это делается без колебания, хотя исход просьбы остается сомнительным. Но ключи церкви более надежны, нежели сердца царей. Что этими ключами разрешается на земле, то по обещанию будет разрешено и на небе (Мф. 16:19). И самое унижение пред Церковью Божией много почетнее: и труда меньше требуется и, при отсутствии какой-либо опасности телесной смерти, устраняется опасность смерти вечной.»

Святой Августин. О пользе покаяния – фрагм.


Относительно Исповеди мы веруем, учим и исповедуем, что частное отпущение грехов следует в Церкви сохранять и упразднения его не допускать, хотя и нет нужды в перечислении на Исповеди всех прегрешений и грехов, поскольку сие и невозможно.

Аугсбургское исповедание, артикул XI


Относительно покаяния мы веруем, учим и исповедуем, что те, которые после Крещения грешили, во всякое время, коль скоро к покаянию приходят, получают прощение грехов, и от Церкви не должно быть им отказа в отпущении грехов. Ведь истинное покаяние являет собою, по сути, не что иное, как вот что: испытывать раскаяние, скорбь и ужас из-за греха – и всё же, несмотря на то и наряду с тем, веровать в Евангелие и отпущение грехов, веровать, что грехи прощены и благодать обретена через Христа, каковая вера вновь утешает и умиротворяет сердце. А вослед за тем должно идти исправление и отход от греха; ибо именно таковы должны быть плоды покаяния.

Аугсбургское исповедание, артикул XII


Время частной исповеди перед священнослужителем согласуется с тем лицом, который эту исповедь готов принять.


КОНФИРМАЦИЯ


Конфирмация – обряд словесного подтверждения своей (конфирманта) христианской веры и выражение согласия с евангелическо-лютеранским исповеданием перед Церковью в лице общины; представляет собой некоторую инициацию и сопровождается допущением к принятию Святого Причастия.


Перед конфирмацией необходимо пройти обучение в конфирмационной школе.


ВЕНЧАНИЕ


Бог сотворил мужчину и женщину так, чтобы они были плодовиты, производили на свет детей и проч., чтобы женщина имела склонность к мужчине, а мужчина – к женщине. Поскольку же никто, кроме Бога Самаго, не может и не должен менять установление и порядок Божеский, постольку никаким статутом или обетом человеческим супружеское состояние не может быть отменено. Истинное целомудрие – чудесный, благородный Божий дар.

Апология Аугсбургского исповедания. Артикул XXIII – фрагм.


При проведении обряда венчания священнослужители наши благословляют брачующихся и молятся о них.

Мартин Лютер. Венчальная книжица – фрагм.


Перед венчанием необходимо пройти подготовку (ряд собеседований).


ПОСЕЩЕНИЕ БОЛЬНОГО



Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

(Послание Иакова 5:14-16)


Если кто из прихожан не может присутствовать на Богослужении по причине тяжёлой и/или длительной болезни, но желает исповедоваться и причаститься Святых Тайн Христовых, то пусть сообщит о том отцу настоятелю, дабы он совершил визитацию.


ОТПЕВАНИЕ (ПОГРЕБЕНИЕ)



Ни обряд отпевания (благословения усопшего), ни обряд погребения (предания земле) не влияет на спасение умершего, но полезен для утешения близких и родных того человека. Земная Церковь заботливо сопровождает своё чадо от купели Крещения до погребения и предаёт это чадо милосердию Бога.


БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЖИЛИЩА


Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его.

(от Матфея 7:24-29)


Благословение жилого дома священнослужитель может совершить во время, согласованное с ним.